Сергиев.ru

Инклюзия: закон принят, но воспользоваться им очень сложно

Инклюзия: закон принят, но воспользоваться им очень сложно

Яна Платонова, мама Вани Иванова, у которого детский церебральный паралич, готовится отдать сына в школу.

Когда Ваня родился, инклюзия ещё не была официально признана.

Но теперь законом зафиксировано, что дети с инвалидностью могут находиться с обычными детьми в одних классах.

Это ведёт к определённым расходам государства: это тьюторы, это педагоги, которые сейчас не знают, как общаться с нашими детьми. Нужны маленькие классы – по 15 человек. 

«Закон принят. Нам дорога открыта в общеобразовательное учреждение. А как это будет? Как обеспечить комфорт моего ребёнка? Закон приняли, и всё. Может, не нужно было закрывать школы коррекции?» –  Яна Платонова, мама сына с ДЦП.

Старшая дочь Платоновой заканчивает университет. Она будет педагогом. За пять лет обучения не было ни одной пары о том, как учителю вести себя с детьми с ограниченными возможностями здоровья. То есть инклюзивные стандарты мы вводим, а педагогов не готовим, – делает вывод Яна Платонова.

«Мы пойдём в 16-ю школу на Скобяном посёлке, поскольку живём в Афанасове. Я разговаривала с директором, которая сказала: вопросов нет, мы берём вашего ребёнка. Но доступной среды в школе нет. Возможно, будем на руках его поднимать на этажи, и там уже будет коляска специальная, со столом. Ведь важно не навредить здоровью, изначально ограниченному», – Яна Платонова, мама сына с ДЦП.

Сегодня

140 ТВР24
Фото @ Сергиев.ru