Сергиев.ru

Ледяное «Евангелие» богородских резчиков

Ледяное «Евангелие» богородских резчиков

Победители всероссийского конкурса ледяных скульптур готовы повторить подобное в Сергиевом Посаде.

Богородские резчики Владимир Алманов и Александр Смоленцев завоевали первый приз в конкурсе ледяных скульптур «Вифлеемская звезда», который прошёл в праздники в Екатеринбурге. Их «Евангелие», четырёхметровая многомерная композиция, в эти дни стоит в центре города, у стен Храма на Крови — знакового места не только для Урала, но и всей России.

Мы писали о богородских мастерах в октябре, когда Владимир, Александр и их коллега Лев Брюханов привезли победу с международного конкурса деревянных скульптур в парке «Лукоморье» под Иркутском. Впервые наши резчики по-участвовали в таких художественных состязаниях более 10 лет назад, ещё до всплеска интереса к резной скульптуре в России. «Тогда никто ещё толком не представлял, в каком направлении развиваться, куда двигаться, — вспоминает Владимир свои первые шаги. — Непаханое поле».

С тех пор они зарекомендовали себя как мастера с мировым именем. Через неделю после победы в Екатеринбурге они улетают на соревнования в Ижевск, а в начале февраля их ждут в Латвии на европейском чемпионате резчиков.

«Лёд — благодарный материал, — Владимир Алманов поделился впечатлениями после конкурса в Екатеринбурге. — Он даёт безграничный диапазон возможностей. Дерево заставляет автора следовать фактуре, учитывать направление волокон, а лёд гораздо удобнее в работе». Например, по словам мастера, с помощью обычной воды можно изменять форму композиции, добавлять и закреплять новые блоки.

В работе мастера применяли резцы, пилы, ножи и шлифовальные машины. Чтобы добраться до верха четырёхметровой композиции, им потребовались леса, которые организаторы — в соответствии с традициями лучших мировых фестивалей — предоставили авторам.

Интересно, что лёд для конкурса готовили с осени. Чтобы добиться кристальной чистоты, в водоёме, где его вырубали, в течение нескольких месяцев со дня первых заморозков следили за его прозрачностью: как только выпадал снег, его тут же сметали с поверхности, чтобы исключить любые вкрапления.

Эскиз на евангельскую тему предложил организаторам Александр Смоленцев: в композиции дети читают Писание, в небо устремляется голубь, в землю уходят корни, а за происходящим наблюдают ангелы. «Мы хотели напомнить своей работой, что дети — наше будущее. У меня трое, у Александра — четверо. Это наша связь с грядущим», — пояснил Владимир Алманов суть работы.

Второе место заняли Александр Поляков и Иван Федив из Санкт-Петербурга, авторы композиции «Рождество Христово». Третье — Николай Вылка, представляющий Нарьян-Мар. Его композиция называется «Журавль и волк».

В конкурсе участвовали 19 команд из разных городов России, которым предложили несколько тем: Рождество, 430-летие установления патриаршества на Руси, 250-летие Ивана Крылова и 130-летие Анны Ахматовой.

Работы простоят до Крещения, после чего их, не дожидаясь, когда солнечные лучи сделают их очертания нечитаемыми, разберут. Это продиктовано и техникой безопасности: трёх-четырёхметровая ледяная глыба, пусть даже самых благородных форм, может упасть на головы прохожих.

Владимир Алманов и Александр Смоленцев пока что больше известны за пределами своего района. Но, может, пришла пора попросить их сделать что-то и в Сергиевом Посаде? Тем более что и мастера не против, и погода позволяет.

Владимир Крючев

Фото: E1.RU

Фото @ Сергиев.ru