Сергиев.ru

С машины на велосипед

Всем известна крылатая фраза: "автомобиль не роскошь, а средство передвижения". Однако приходится констатировать: удобство и комфорт порождают проблемы. Появляются бесконечные, раздражающие пробки, во дворах и у торговых центров разгораются страсти по поводу свободных парковочных мест, заметно ухудшается общая экологическая обстановка. Не говоря уже о том, что машина негативно влияет на самого владельца. Поэтому во многих странах вошло в традицию раз в году, 22 сентября, устраивать День без автомобилей.

Впервые акция "День без автомобилей" прошла в Англии в 1997 году. Через год инициативу англичан поддержали французы. Уже к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира.

Стоит отметить, что многие города Европы отдают приоритет пешеходам и стремятся сделать столичные города комфортными именно для пешего передвижения. Например, в столице Швеции Осло большая протяжённость дорог спрятана в туннели, парковки в самом городе стоят непомерно дорого, с автовладельцев взимается весомый налог, и всё это для того, чтобы снизить выбросы углекислого газа и создать зону, свободную от автомобилей. Кстати, большинство жителей Осло одобряют такую политику. Это чуть ли не единственный европейский город, где зажиточные горожане не считают зазорным пользоваться общественным транспортом.

Вслед за Швецией снизить транспортный поток попытались и в Барселоне. Этот город известен своим транспортным коллапсом. Власти каталонской столицы решили максимально освободить несколько центральных районов от автомобильного трафика и превратить десяток улиц в исключительно пешеходные.

Российской столице Москве о такой "роскоши" остаётся только мечтать. Слабые попытки провести День без автомобиля у нас делаются с 2008 года. Чтобы пересадить людей на автобусы, трамваи, троллейбусы и метро, в этот день снижают расценки на общественный транспорт, выпуская специальные билеты, однако большинство автовладельцев игнорируют акцию.

Амбициозный проект создания пешеходной зоны был заявлен и в Сергиевом Посаде. Глава района Сергей Пахомов не раз утверждал, что у города большие планы на серьёзное развитие туризма. И центр города должен стать экологический чистой променадной зоной, где будет комфортно находиться как жителям, так и гостям Сергиева Посада. Правда, реализация этого проекта станет возможной лишь после строительства объездной дороги.

 

глас народа

Мы решили поинтересоваться у автолюбителей: готовы ли они на один день отказаться от поездок на автомобиле и при необходимости пересесть на общественный транспорт, сколько часов в день они обычно проводят за рулём и как относятся к инициативе сделать центр Сергиева Посада пешеходной зоной?

Михаил:

— Я работаю в Москве, поэтому мне без машины ну никак. За рулём, учитывая московские пробки, ежедневно провожу порядка 12 часов. А по поводу пешеходного центра, тут дорог больше других пока нет. Если сделают, наконец, объездную дорогу, то я буду только за.

 

 

Дарьяна:

— От машины отказаться не готова. Привыкла, что всегда за рулём. У меня работа связана с разъездами, так что в день колесить приходится очень много. Если центр города сделают пешеходным, это будет для всех неудобно, везде будут пробки. Я против такой инициативы.

 

 

Михаил:

— В выходной день готов отказаться от машины и передвигаться на маршрутках и автобусах, а в будни никак не могу. Работа связана с постоянными переездами, за рулём провожу гораздо больше времени, чем пешком. Про пешеходный центр Сергиева Посада сказать ничего не могу, так как я приезжий.

 

 

Олеся:

— Да, я готова отказаться от машины на один день. За рулём провожу достаточно много времени, каждый день минимум часа три. К пешеходному центру отношусь положительно, можно было тогда бы велопарковок сделать везде больше.

 

 

Ирина:

— Я бы хотела отказаться от машины, но не могу, потому как живу за городом и каждый день вожу ребёнка в детский сад. В день за рулём провожу около двух часов. Туристическую зону Сергиева Посада можно было бы сделать пешеходной, но тогда деловую нужно вынести за городскую черту, чтобы она была активной и с автомобильным подъездом.

 

 

Александр:

— Я водитель и за рулём провожу весь день. Считайте, моей машине 2,5 года, а пробег уже 200 тысяч километров. Так что я там почти живу. А в выходной день пересаживаюсь на личный транспорт, потому что семью нужно везти на дачу. Если административные конторы переселят куда-нибудь за город, то центр можно будет сделать пешеходным, для жителей будет комфортно.

Фото @ Сергиев.ru