Снегурочку вызывали?

Можно ли заработать в новогодние праздники, переодевшись Снегурочкой? И каких подвохов ждать внучке Деда Мороза? Где взять костюм, сколько стоит реквизит, как заявить о себе и верят ли современные дети в реальность сказочных героев?

Найти костюм и … Дедушку

«Ты ж работала в 11-м классе Снегурочкой, ну вот и давай, тряхни стариной. Один вызов 2-3 тысячи рублей», — посоветовала подруга за чашечкой кофе в ответ на мои стенания о приближающемся празднике и нехватке денег на все подарки близким и родным. Уснуть в этот вечер я долго не могла — занималась финансовыми подсчётами. Это ж если, к примеру, десять заказов по 2500, выходит 25 тысяч рублей. Их разделить на два — ведь нужно будет половину отдать напарнику, Деду Морозу — в итоге получается по 12500. Уж на подарки самым любимым точно хватит.

Начала с поиска костюма. Приличного б/у наряда Снегурочки на «Авито» не было, цена на новый начиналась от 3500 тысячи рублей, а тот, что понравился, вообще стоил 12 тысяч. На помощь пришли хорошие знакомые, дали на время красный тулуп Дедушки и платье для внучки. К нему я докупила кокошник — 1200 и блондинистый парик — 450 рублей.

Дело осталось за малым: найти самого Мороза. Много времени на его поиски не ушло — предложила коллеге, который с радостью согласился, но вот костюм решил купить новый, он обошёлся в три тысячи. Мы стали придумывать сценарий, а я занялась рекламой.

От Инстаграма до листовок

В век социальных сетей решающую роль играет картинка. Нашего редакционного фотографа мы попросили сделать несколько красивых кадров, чтобы можно было продвигать рекламу в интернете.

В Инстаграме я оплатила два рекламных поста, общая стоимость вышла в 268 рублей, разместила объявление на Авито, заплатив там 200 рублей. Для верности подала объявление на Юлу и в течение 1,5 месяцев заваливала свою личную страницу в социальных сетях постами о возможности вызова Деда Мороза и Снегурочки на дом.

Вспомнив, как один знакомый предприниматель расхваливал рекламный эффект листовок, напечатала их и каждое утро раскладывала под дворники автомобилей во дворе — своём и соседнем.

По итогам рекламной мини-компании самым действенным стало объявление на Авито и личная страница ВКонтакте: по ним было сразу несколько звонков. А вот по листовкам, Юле и через инстаграм мы не получили ни одного заказа.

Для нашей поздравительной программы понадобились ещё реквизиты: прозрачная коробка, пластмассовые шарики, черенок от лопаты для посоха. Кроме того, мы решили дарить детям маленькие пазлы, а взрослым — петушков на палочках. На всё это ушло ещё около 600 рублей.

«Добрая газета»

Ирина Громова, председатель общества семей, имеющих детей-инвалидов СИДИ, попросила прийти к ним на утренник в образе Снегурочки с Дедом Морозом. Нашей газете пришла идея поздравить в этот день, 29 декабря, не только деток из СИДИ, но и всех маленьких героев газетных публикаций, про которых «Вперёд» писала и просила читателей принять финансовое участие в их судьбе. Дедом Морозом в благотворительной акции стала редактор — Наталья Андреева.

С пустыми руками к детям не пойдёшь, на помощь пришли директор общественной организации «Добро. Дети. Дружба» Николай Сафонов (кроме того, он помощник депутата областной Думы Сергея Двойных) и Торгово-промышленная палата Сергиево-Посадского района. Для наших героев они предоставили больше 50 сладких подарков и ещё помогли собрать больше 30 подарочных наборов для пожилых пациентов отделения сестринского ухода в Краснозаводске.

В СИДИ новогодних волшебников приняли очень тепло и ещё долго малыши подходили обняться, сфотографироваться и просто поговорить.

Из детского центра мы отправились по адресам наших юных героев. Про Умара Атахонова мы писали несколько раз. У мальчика ДЦП, ему нужна была операция и реабилитация, сейчас он делает первые шаги. Во время нашего визита он вместе с Дедом Морозом дошёл до ёлочки, чтобы украсить её волшебным снегом.

У Василисы Поповой два года назад обнаружили опухоль головного мозга, малышка перенесла большое количество операций, химиотерапию, сейчас вместе с мамой они начинают реабилитацию. Ей очень понравился наш добрый волшебник, она нежно его обняла, а потом, взобравшись на руки к Снегурочке, играла в снежки.

Следующим пунктом визита «Доброй газеты» стало отделение сестринского ухода в Краснозаводске. После его открытия спонсор, откликнувшийся на публикацию в газете, подарил телевизор, а наши журналисты вместе с директором установили его, докупив кронштейн и антенну.

Сейчас в отделении находятся 31 человек, в основном это пожилые люди. Бабушки с радостью встретили сказочных героев, спели вместе с нами «В лесу родилась ёлочка» и обрадовались пусть и небольшим, но подаркам. От Сергея Двойных мы передали отделению микроволновую печь.

Последней нашей остановкой стало село Мишутино. В нём живут сразу два героя публикаций «Вперёд». Ванечка Дудин родился без передней стенки мочевого пузыря, сейчас ему уже 1,5 годика, первая операция прошла успешно, но скоро предстоит ехать на вторую. Ванечка Дедом Морозом не впечатлился, в его возрасте магнитный краб с холодильника куда интереснее людей в карнавальных костюмах.

Серёже Николаеву, которого папа воспитывает в одиночку, некоторое время назад мы вместе с читателями собрали деньги на реабилитацию. Сначала мальчик нас немного испугался, а потом с радостью поиграл со мной в снежки, получил подарок от Деда Мороза и согласился сделать фотографию на память.

«И про буквы не забудьте»

Рабочих дней Снегурочки и Деда Мороза у нас выдалось два: 30 и 31 декабря. Всего получилось семь заказов. Один был в Лозе, два в коттеджном посёлке недалеко от Зубцова, остальные в Сергиевом Посаде.

К нашей чести и радости ни один ребёнок за время поздравлений не усомнился в правдивости бороды Деда Мороза, достоверности и сказочности его внучки.

Дети по традиции рассказывали Дедушке стихи, вместе с родителями водили хоровод и пели песни. Помимо того, что нужно запомнить и не перепутать имена всех малышей, важно не забыть про детали. Например, девочка Ксюша письма волшебнику писала, но все их выбрасывала в окно. Маленькая Даша стих не учила, но любит танцевать, а вот у Лизы нужно было спросить про алфавит. «И про буквы не забудьте узнать, учит она их или нет. И попросите научиться читать к следующему году», — инструктировала нас бабушка, договариваясь о времени поздравления.

На один визит к ребёнку у нас уходило 20-25 минут — по правде говоря, больше и не нужно. Дети к концу этого времени начинают посматривать с азартом на мешок Деда Мороза, думая о том, тот ли подарок принёс волшебник, а родители уже устают снимать сие событие на камеры мобильных телефонов.

Замечу, что ни в одном доме рюмку Дедушке не предлагали, зато щедро угощали мандаринами и сладостями.

Заработали больше эмоций, чем денег

К своим праздничным столам мы с Дедом Морозом вернулись ближе к девяти часам вечера. Если посчитать суммарно, общая заработанная сумма получилась 17 тысяч рублей, делим пополам — по 8500. Отсюда же вычитаем все наши расходы с учётом бензина. Итого каждый за два дня заработал по пять тысяч.

Индустрия детских игрушек карманы родителей не щадит, особенно перед Новым годом, поэтому единственным любимым человеком, которому подарок достался с заработанных Снегурочкой денег, стал мой пятилетний сын.

Мы с Дедом Морозом решили посох не опускать, купить летом Снегурочке покрасивше наряд и испытать удачу на следующий год. Вполне вероятно, что будет больше заказов, а значит больше интересных историй.

Евгения Кинтушева

Фото Сергея Семенькова

Больше фото в репортаже Акция «Добрая газета»

Фотографии: 
Снегурочку вызывали?

Источник