В главном корпусе Сергиево-Посадского музея-заповедника открылась выставка Андрея Ремнёва. Это имя наверняка хорошо известно тем, кому близка иконопись, русская живопись XVIII века, эстетика "Мира искусства" и смелость конструктивизма — отголоски всех этих жанров можно найти на выставке.
Андрей Ремнёв родился неподалёку от Сергиева Посада, в Яхроме. Он учился в Суриковском институте, стажировался в Германии, работал во Франции, Швейцарии и на Кипре, где написал портрет президента островного государства. Брал уроки иконописи у о. Вячеслава (Савиных) в Спасо-Андронниковом монастыре.
Картины, представленные в музее, выполнены в старинной технике — они написаны с применением натуральных пигментов, стёртых вручную на желтке. Это, разумеется, не
относится к фотокопиям, выставленным наряду с оригинальными работами.
Увиденное привело зрителей к разным выводам. Иконописец Араик Аветисян отметил, что подобные работы прекрасно смотрелись бы в городских пространствах. Живописец Андрей Дёмин предположил, что секрет успеха заключается в том, что они позволяют зрителю быстро и комфортно почувствовать связь с наследием целого ряда великих мастеров. Резчика Александра Фомичёва образы поразили своей чистотой и лёгкостью, находящейся вне времени.
Владимир Крючев
Фото Артёма Исаева