Горит гальваника

Крупный пожар произошел утром в пятницу - загорелся гальванический цех НИИПХ на Звездочке. Столб дыма был виден практически из любой точки Сергиева Посада.
Обстоятельства произхошедшего выясняют сразу и милиция, и пожарные. Как сообщил начальник отдела ГОЧС по Сергиеву Посаду Сергей Савин, возгорание в цехе произошло по невыясненной причине. Все люди, которые находились в помещении, эвакуированы. Пожару присвоена первая (самая неблагополучная с точки зрения взрывоопасноси) категория. Обошлось без жертв.
По свидетельству очевидцев, работающих по соседству, огонь и дым появились без хлопка - этоо значит, что взрыва не было. Тем не менее возникла реальная опасность возгорания как складов со спиртосодержащими напитками фирмы "Вик-Мак", граничащих с опасным объектом, с одной стороны, так и пиротехнического цеха - с другой. В помещении также могли находиться баллоны со сжиженным кислородом.
На пожар прибыли девять пожарных экипажей. С учетом сложности ситуации было решено подключить военных. Первым, что предприняли огнеборцы, была локализация горящего объекта с обеих сторон. Плоская металлическая крыша цеха также затрудняла задачу - "пролить" ее труднее, чем двухскатную. Через пару часов цех был практически полностью уничтожен огнем.
В гальваническом производстве обширно используются химические препараты, в частности, кислоты. "Это локальный пожар, не думаю, что он сильно нарушит экологическую обстановку. Все покажет дальнейшее расследование", - отметил наш собеседник в отделе ГОЧС.
Возле объекта дежурили машины МЧС и "скорой помощи". На всякий случай был мобилизован дополнительный персонал поликлиники, расположенной всего в сотне метров от злополучного цеха.
С огнем управлялись с земли и с воздуха - над головами кружил вертолет. Пожара такого масштаба никто из опрошенных нами припомнить не мог. Чуть позже на федеральное предприятие, которым является НИИПХ, отправилась группа военных специалистов из Москвы.
Это происшествие обострило и без того злободневную проблему: подъезд к стратегическому объекту сегодня осуществляется по единственной узкой дороге, на которой даже двум легковым автомобилям крайне тесно. Что же говорить о специальной технике, которой в экстренных случаях (будь то пожар или госпитализация) остается прокладывать себе дорогу на удачу.
Владимир КРЮЧЕВ
Газета "Вперед"