Сергиев.ru

Легкая жалоба

Налоговая приостановила операции по счетам или отказывается возвратить излишне уплаченный налог — подайте «лёгкую жалобу» через Личный кабинет налогоплательщика и получите быстрый ответ в течение 7 рабочих дней. В Налоговом кодексе появились положения об упрощённом порядке рассмотрения жалоб по 16 тематикам.

«В Личном кабинете всё это отражается. Когда налогоплательщик выбирает форму, то там можно выбрать конкретный документ, который можно обжаловать», — сказала Ирина Языкова, начальник правового отдела ИФНС России по г. Сергиев Посад.

Жалобу будет рассматривать тот же налоговый орган, действие или бездействие которого не удовлетворяет налогоплательщика. Она может быть удовлетворена полностью или частично, если жалоба не удовлетворена, её отправят в вышестоящий налоговый орган.

«Наблюдается такая тенденция, когда налогоплательщики через форму «лёгкой жалобы» подают запрос на разъяснение какого-либо проблемного момента. То есть на сегодняшний день где-то треть «лёгких жалоб» является по сути обращением. И мы хотели бы рекомендовать в случае, если налогоплательщику необходимы какие-то разъяснения чтобы он пользовался сервисом «заявление в свободной форме» — оно также оперативно рассматривается и даются исчерпывающие разъяснения по вопросам, содержащимся в обращении», — рассказала Ирина Языкова, начальник правового отдела ИФНС России по г. Сергиев Посад.

Большую часть вопросов с Налоговой инспекцией можно решить посредством деловой переписки. Для этого нужно завести Личный кабинет налогоплательщика.

Автор: Оксана Мирошникова, Вячеслав Шумов.

#
Обратная связь