Город художников
Комментарий автора
Чего-чего, а художники в нашем городе -замечательные!!
Из архива
Комментарии пользователей

Прежде, чем Лавру рисовать, Художники ее восстановили до нынешнего состояния из весьма искаженного вида! Вы видели фотографии Лавры до реставрации?... А Храмы на Подоле возле бывшего почтампта? Реставрировали их - реставрировали. а после передачи Церкви, там немедленно был построен уродливый двор между Храмами. Церковь эти сооружения ЭКСПЛУАТИРУЕТ, а значит, обективно заинтересована их переделать так, как ей удобно, даже в ущерб здравого смысла! В Лавре такие же люди, как и везде, только посвятили свою жизнь служению Богу. И поступают они с точки зрения прагматизьма, а не эстетики! Всю красоту Лавры создавали Архитекторы и Художники (по заказу, естественно, церкви). Но, после передачи, так сказать, в эксплуатацию, вся эта красота только уродовалась. Так что Художники рисуют то, что создали другие Художники, а Лавра выступала когда-то Заказчиком. Мы же, когда говорим об архитектурных и иных шедеврах, не вспоминаем заказчиков, кто деньги вкладывал, а вспоминаем тех гениев, которые эти шедевры создали!!

Во главе угла - люди! Люди пришли на это место молиться! И к ним постепенно пришли другие монахи, которые трудились и строили первые сооружения. А поскольку это были выдающиеся личности, и удачное месторасположение, многие и многие, включая Царей, понесли свои средства в монастырь, который за счет этого и эксплуатации крепостных земель, фабрик и другого дарованного имущества, богател, постепенно вырос в Лавру. Появилась финансовая возможность построить каменные сооружения, пригласить лучших Архитекторов и Художников. Вокруг селился народ, постепенно вырос город (кстати, от него Церковь с удовольствием бы избавилась, город ей здорово мешает!) Да, город и все архитектурные сооружения в нем развились из первых поселенцев- основателей монастыря! Но это - не глава угла, вы уж не обижайтесь! Рассужджая подобным образом, мы должны благодарить ГУЛАГ за такие города, как Магадан, Норильск и многие другие, а не тех людей, которые их строили...

Понимаете, Валерий, в поселениях у лавры / у любого монастыря/ изначально не было случайных людей /неверующих или , более того, исповедующих другие религии/. И все было гармонично, все подчинено одной цели. После октябрьского переворота все пошло кувырком. И ныне беда: лавра, а вокруг безбожное население. Трудное сосуществование. В таком особенном городе, как Сергиев Посад, вся жизнь должна быть подчинена интересам лавры. Но это и представить ныне невозможно. А душа русская тянется к прекрасному, ко всему настоящему, вот и рисуют художники виды лавры, церквей /а что еще в городе способно вдохновить?/. Картины потом смотрят люди, они воспитываются на прекрасном. В этом и опосредованный вклад лавры в культуру.

Любой монастырь развивается как живой организм, проходит многие стадии развития. Сначала в него стекаются глубоко и искренне верующие люди, монастырь, благодаря их стараниям, приобретает авторитет, к нему тянутся другие верующие... Затем, по мере роста богатства, даже в среде монахов появляются случайные люди, не говоря уже вокруг монастыря! Даже в среде не рядовых монахов! Вот я читал историю Лавры, даже один из настоятелей (!!!) оказался вором и жуликом! Богатство развращает. И вокруг Лавры селился разный народ, в том числе - совсем не соответствующий Заповедям Божьим! Диалектику развития никто не отменял - это наука! Вклад Лавры в культуру - это работы монахов, имеющие художественную и историческую ценность! Вклад Лавры - в организации беспримерной обороны, когда в живых осталось 60 монахов (по моему - из 300, но могу и ошибиться). В нашем городе все завязано Ее Величеством Историей, у Лавры - тоже свое место... Но - не исключительное...
:glasses: Н.А. Бердяев «Я есмь путь, истина и жизнь». Что это значит? Это значит, что истина не носит интеллектуального и исключительно познавательного характера, что ее нужно понимать целостно, она экзистенциальна. Это значит также, что истина не дается человеку в готовом виде, как вещная, предметная реальность, что она приобретается путем и жизнью. Истина предполагает движение, устремленность в бесконечность. Истину нельзя понять догматически, катехизически. Истина динамична, а не статична. Истина есть полнота, которая не дается завершенной. :)

Верно, рассуждать и стремиться к Истине! А вот с богоподобностью... Образ в нас еще сохранился при всех наших попытках изменить его, а вот избавиться от грехов, страстей нам не по силам, да и желания особого нет, от страстей - то избавиться :). Преподобным стал Сергий Радонежский....
Народа без поводыря не бывает. И вот в результате деятельности одной организующей силы появляются ценности, которыми восхищается весь мир, а другая сила создаёт гулаги (руками того же самого народа) или превращает страну в проходной двор, где всё на продажу. Я далёк от церковной жизни, в монастырях бываю из любопытства и, например, первое, что на их территориях бросается в глаза - это чистота и порядок при открытости для всех (если не совать нос в частную монастырскую жизнь). На что способны светские власти можно понять, посетив небольшую, но стратегически важную с т.з. туризма территорию, прилегающую к смотровой площадке - там срач перманентный (созданный руками того же самого народа).Конечно, у современной церкви есть свои болезни, но всё-таки, когда говорят - Сергиев Посад, подразумевают - лавра, когда говорят - лавра, подразумевают - православная церковь.
Комментарий к фотографии
Ответ на комментарий