В Мультимедиа арт музее

савл
Опубликовано 4 декабря 2012 в 18:54
в альбоме Светлой памяти священника Павла Флоренского / 22.01.1882 - 08.12.1937/.
EXIF
Комментарий автора
Одна из фотографий, сделанных юным Павлом Флоренским в 1985 году.
В жизни П. А. Флоренского фотография занимала исключительное место. Каждый фотоснимок был для него символом непреходящего, запечатлевая мгновение как дань вечности. Не случайно на его книжных шкафах были развешаны фотоснимки Акрополя, античных статуй и барельефов. В студенческие годы, тоскуя по родным и близким, он писал отцу: «Только утешение в фотографиях, которыми увесил комнату». Занимаясь позднее, уже в зрелые годы, изучением своей родословной, он любовно и тщательно переснимал старые фотографии (они представлены на выставке). В работе «Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях» (1924-1925), в других лекциях по искусству Флоренский изложил концептуальные основы философии фотографии. В 1930 г. Флоренский создал компактный прибор, позволяющий производить фотосъемку в невидимых лучах без источника электрического тока, в полной темноте и бесшумно. Аппарат был назван «Аидограф», что означает «рисующий невидимое», и запатентован (совместно с Г.Я. Арьякасом) как «ручной аппарат для фотографирования в невидимых лучах», т.е. в инфракрасных и ультрафиолетовых лучах, за границами видимого спектра. В дальневосточной ссылке, исследуя вечную мерзлоту и ледяные кристаллы, Флоренский умело использовал микрофотографию и смастерил специальную фотокамеру к микроскопу. Еще ранее, в 1922 г. он изобрел ультра-микроскоп со сдвигом (см. «Вестник инженеров», 1922, № 4). В тюремной камере на Соловках с ним неотлучно были фотографии жены и детей. В своих умозрениях Ф. предвосхитил далекое будущее, когда люди научатся «делать мгновенные мысленные обозрения вселенной, разрезы её, перпендикулярные к направлению времени (предполагая единое время вселенной существующим), давая как бы мгновенные фотографии мира».