Волнение

СамаЯ
Опубликовано 20 ноября 2011 в 20:59
EXIF
Комментарий автора
В каждом ребенке огромное, доброе сердце, которое воспринимает все глубже, сильнее, острее... верит искренне, любит преданно и безоговорочно и очень нуждается в понимании, поддержке и любви)
Комментарии пользователей

Как я вижу? Мы обсуждаем Ваш снимок, а я не вижу на Вашем... Скорее, вижу провинившегося. Наверно, мальчик взволнован, а скорее, обижен или упрямится. И этот женский взгляд в объектив... работает на раскрытие темы, что ли? Белое пятно в центре кадра разве помогает сосредоточиться на главном? А что он руками делает?

Savl, все эмоции что вы перечислили сопровождаются волнением! женский взгляд кмк тоже не спокойный, опять-таки взволнованный! Белое пятно в центре кадра, как раз-таки направляет взгляд к рукам, опять кмк, а руками и телом человек говорит гораздо больше, чем словами и выражением лица!

Прочитал тут спор по поводу названия. Последнее время на названия стараюсь вообще не смотреть. Почему-то чаще всего с названиями случаются две истории: 1) к фотографии придумывается ударное название и таким образом делается попытка придать фотке глубокий смысл. 2) фотография сама по себе стоящая и имеющая (как почти всякая хорошая фотография) возможность вариативности восприятия обзывается так, что отсекает зрителю другие ее пласты и уровни восприятия. Нежность, Верность, Стремление, Жажда, Волнение, Взаимность... - те кто смотрит фотографии в интернете знает, сколько миллионов таких названий. А сколько фотографий названо "Дорога к храму". Если на снимке есть дорога, а где-то впереди храм, то 9 из 10 название будет "Дорога к храму". А ведь это устойчивое словосочетание ничего общего не имеет с какой-то реальной дорогой, а связано с продвижением человеческого мировоззрения в его поисках истины, бога, храма. Потому я и считаю, что лучше вообще без названия, чем название мимо кассы. К тому же некоторым фотографиям название вообще противопоказано, т.к. уводит зрителя от возможности других смыслов и прочтений.

В целом я не согласен с Вами, уважаемый Владимир Иванович, всякое бывает и случается, что только название привносит в снимок то звучание, которое задумано автором. Мне, например, всегда интересно, а что хотел сказать автор? Если я и увидел смысл снимка, но тот ли? Диалог с автором мне важен. Однако каждому своё :). В данном случае заявка сделана, а я не смог увидеть... Жанровая зарисовка, этюд - да, согласен! Этюд в моем понимании / этюд в фотографии/ это не то, что у художников. Этюдами становятся , например, снимки в пути по городу или на природе. 10 не удались, а 11 вроде бы и стоит рассмотрения. Значит этот десяток - этюды, подготовка к "шедевру" :).

"В данном случае заявка сделана, а я не смог увидеть..." (с) Из этого только следует, что у кого-то из двоих (автора или зрителя)есть проблемы. А у кого конкретно - это уж зависит от точки зрения третьего(которая также не лишена субъективности). :) Убедить можно только в том, что имеет объективные критерии оценки. Если я скажу, что 2+2=5, а Вы скажете, что вовсе не 5, а 4, то Вы будете правы. А в данном случае со мной можно соглашаться или не соглашаться, а в сухом остатке все равно будет: "Однако каждому своё" (с)

Написал длинный ответ, а он не сохранился. Если коротко, то в фотографии эскизы и этюды как подготовку к чему-то серьезному считаю невозможным умствованием. Это невозможно по самой документальной сути фотографического искусства. У фотографа нет возможности дважды снять одно и то же. Натюрморт?...., ну может единственное исключение. :)

да? Вот смотрите, художник пишет этюды, потом они так или иначе входят в картину. Фотограф не может так. да. Но снимая много вокруг , он как бы настраивает себя на создание хорошего снимка, как бы входит в струю, что ли. и что-то рождается. А вот так , сходу, пришел и сразу сделал... Может это и имеет место в других жанрах, но в репортаже разогрев нужен!

Очень сожалею, что мой предыдущий длинный ответ не сохранился (что-то зависло). Покажете Вы снимки сделанные во время, как Вы выразились, разогрева. Вам скажут - неудачный снимок. Этюд к живописной картине, чаще всего, имеет самостоятельную ценность. При этом картина к которой они готовились может и не состояться или получиться никудышной, а эскизы и этюды при этом быть великолепными. :) Кроме того, не всякая замечательная (подчеркиваю - замечательная) репортажная фотография может претендовать называться художественной фотографией. Это мое мнение. Могу только сказать, что большинство историков фотографии и искусствоведов придерживаются такого же мнения. Задачи разные у этих двух видов фотографии. В репортаже главная задача - документальная, правдивая фиксация факта. Для художественной фотографии этого мало - нужно, так называемое, второе дно, неочевидный, неожиданный но глубокий смысл, который выявляется из взаимодействия и соотношения визуальных элементов изображения.

да, во многом соглашусь. Но! Об этюдах в фотографии нельзя рассуждать так же, как в живописи, потому что не может быть в фотографии этюдов с таким же назначением. А слово - то нравится, и хочется применить его. И зарисовочки , ну, видик красивый, кустик, деревце над водой, ребенок на полянке... я бы назвал этюдами. А как еще? и второе. Если " В репортаже главная задача - документальная, правдивая фиксация ", то любой фотограф работал бы в Рейтер. АП, ТАСС. Но это не так.

"Об этюдах в фотографии нельзя рассуждать так же, как в живописи, потому что не может быть в фотографии этюдов с таким же назначением." (с) Ну если назначение иное, то и термин должен отличаться. Терминология штука серьезная - если ее игнорировать, то можно говорить на одном и том же языке (русском, или немецком, или аглицком) и не понимать друг друга. Чем Вам не нравится термин "Зарисовка" сполне счастливо живущая в фотографическом сообществе? "Если " В репортаже главная задача - документальная, правдивая фиксация ", то любой фотограф работал бы в Рейтер. АП, ТАСС. Но это не так." Ну это Вы жахнули под самую перекладину. :) Кроме главной задачи в репортажной фотографии есть пропасть других задач, которые не могут быть игнорированы. Но об этом Вам как репортажнику должно быть известно лучше меня. А потому хорошим репортажником любой фотограф быть не сможет. Во всяком случае я точно не из той породы. :)
Комментарий к фотографии
Ответ на комментарий