Как организовать мероприятие по билетам

Концерт или спектакль, лекция или выставка – организация любого подобного мероприятия всегда связана с решением множества вопросов, и один из них – как продать билеты. Иногда для этой цели прибегают к услугам агентов-посредников, но действительно ли это выгодно, и какова альтернатива?

Продажа через посредников

Реализация билетов через кассы предполагает участие посредников, что неизбежно создает множество проблем:

  • чрезмерно долгое ожидание выручки;
  • отсутствие информации о продажах;
  • большое количество документов, которые приходится оформлять;
  • потеря части прибыли.

Не все агенты выплачивают деньги от продажи сразу, иногда приходится ждать больше месяца. Затягивает этот процесс и сложная бухгалтерия, даже если при этом задействуются электронные сервисы. Информацию о покупателях они предпочитают скрывать, ведь покупатели – источник их прибыли, и делиться столь ценными данными агенты не намерены. Часть прибыли уходит на комиссию, которую агенты берут за свои услуги. Иногда организаторы совершают ошибку, сотрудничая с разными посредниками, но в результате они конкурируют друг с другом, и продажи билетов не растут, а напротив, уменьшаются.

Избежать подобных проблем поможет автоматизация продаж билетов на мероприятия без участия посредников.

Преимущества

Автоматизация продаж выгодна во всех отношениях:

  • возможность получить максимум информации о клиентах, чтобы в дальнейшем направлять информацию о будущих мероприятиях людям, которые наверняка ими заинтересуются;
  • снижение расходов, связанных с рекламой;
  • возможность управлять процессом.

Так формируется клиентская база, с которой можно работать и впоследствии. Важно и то, что организатор мероприятия избавлен от необходимости отдавать часть прибыли посредникам в качестве комиссии, а значит, и в цену билетов ее закладывать не нужно.

Как автоматизировать продажу

Автоматизация продажи билетов – не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Необходимо предпринять следующее:

  • создать лендинг с помощью конструктора сайтов, например, Tilda;
  • на одной из страниц дать подробную информацию о мероприятии;
  • подключиться к площадке по продаже билетов, например Qtickets;
  • установить счетчики – Google.Analitics и другие;
  • использовать CMR-системы, создавая воронки;
  • отправлять клиентам заранее заготовленные сообщения по электронной почте и SMS.

Так создается клиентская база, позволяющая эффективно продавать билеты на ближайшее мероприятие с одновременно подготовкой почвы на будущее. Много возможностей для этого предоставляет Qtickets, включая аналитику, закрытые продажи и другие приемы.