Особенности создания рекламного бизнеса

Д50 - перекупка бизнеса.jpgРекламный бизнес интересен для начинающих предпринимателей тем, что начать его можно с относительно небольшим стартовым капиталом. Однако это вовсе не означает, что зарабатывать на рекламе сможет каждый. Работа в этой сфере подразумевает отличное знание типов и форматов рекламы, способов организации рекламных агентств, а также понимание специфики региона, где планируется открывать бизнес.

Перед тем как создать с нуля свое дело, выбрать франшизу или купить готовый бизнес в Сергиевом Посаде, следует определиться с форматом рекламного агентства. Грамотно организованное начинание потенциально способно окупиться всего за три-четыре месяца, тогда как неудачно выбранный формат не позволит выйти в плюс и через год работы.

На рынке рекламы сегодня работает бессчётное множество маленьких агентств, которые де-факто являются посредниками между мелкими рекламодателями (в основном физическими лицами) и средствами массовой информации, в которых и размещается их реклама. Также подобные фирмы активно работают с полиграфией. В штате обычно числиться два-три человека.

Жизнеспособность такого формата сомнительна. Мелкие рекламные агентства подобно бабочкам однодневкам сотнями появляются и исчезают каждый месяц, не оказывая большого влияния на рекламный рынок, где правят бал более крупные рекламные компании, имеющие ресурсы и возможности для работы с богатыми корпоративными заказчиками.

Полноценная рекламная фирма – это не менее 5 человек в штате (чаще намного больше), хорошее техническое оснащение и способность не просто составлять текст рекламного объявления для газеты, а создание настоящего интеллектуального продукта. Лишь такой формат позволяет зарабатывать на разработке товарных знаков и фирменных стилей, ивент-маркетинге и BTL.

Как уже говорилось выше, рекламный бизнес требует глубокого понимания этого вида деятельности, поэтому владелец бизнеса должен сам хорошо разбираться в рекламе, либо нанимать управляющего с профильным образованием и опытом работы, который будет руководить фирмой. Промахи в этом бизнесе недопустимы, потому что первая же ошибка, вызвавшая недовольство клиента, вполне может погубить всё предприятие.

Что касается организации собственной рекламной фирмы, то здесь не должно возникнуть особых трудностей. Регистрировать бизнес можно в форме ООО, лицензия для рекламного агентства не требуется. Расположение офиса большой роли не играет, поскольку поток клиентов мало зависит от этого фактора. Впрочем, открываться на промышленной окраине в сталинском бараке тоже едва ли стоит. Хотя ваши сотрудники сами должны выезжать к клиенту для заключения контракта, часть заказчиков всё равно будет норовить заглянуть непосредственно к вам офис. И то, что они увидят, не должно их шокировать.

Техническое оснащение офиса вполне традиционное: компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты и т.д. Однако для дизайнеров понадобятся специальные компьютеры, стоимость которых в 2-3 раза выше обычных ПК. Также им требуется дорогое профессиональное программное обеспечение. Чтобы сэкономить на аренде офиса, большую часть творческих работников можно отправить работать удаленно из дома, предварительно оснастив их необходимой техникой. Решение всех рабочих моментов вполне возможно наладить через Скайп или иной вид связи.

Одной из самых больших статей расходов для многих рекламных компаний является покупка исследовательских данных, в первую очередь замеров аудитории средств массовой информации. Эти данные позволяют эффективнее создавать рекламу и продвигать рекламируемые товары. Стоимость этой информации довольно высока, поэтому ее приобретают только по мере необходимости.

Поиск сотрудников может вызвать определенные трудности, потому что речь идет о творческих профессиях. Здесь не получится взять кого попало и за три-четыре месяца его всему обучить. Для выполнения основной массы работы людей принято нанимать в штат, а вот для более редкой работы над специфическими заказами привлекают фрилансеров. Также не рекомендуется брать в штат «креативщика» (специалиста по разработке концепции рекламной кампании). Такова уж специфика этой деятельности, что на этой работе люди быстро «выдыхаются» и вместо генерирования всё новых и новых уникальных идей, начинают работать по шаблону. Чтобы избежать такого творческого застоя, рекомендуется чередовать на этой должности фрилансеров: человек работает с вами полгода, потом уходит «на вольные хлеба», его заменяет другой фрилансер, потом третий, далее снова возвращается первый.

Напоследок следует предупредить, что каких бы опытных профессионалов вам ни удалось заполучить, первые год-полтора лучше поработать над портфолио и сработанностью команды, обслуживая только мелких и средних заказчиков. Только когда ваша фирма полностью встанет на рабочие рельсы, можно будет начинать работу с «акулами» бизнеса.