Алла Манилова: «Бренд «Золотое кольцо» сегодня сильнее, чем сам маршрут»

Туристическому маршруту «Золотое кольцо России» – 50. Юбилейный год отметили праздниками в городах, которые стоят на культурной дороге путешественников из России и зарубежья.

Сергиев Посад сейчас рассматривается как стартовая точка маршрута. 10 августа в нашем городе прошёл туристический форум «Новый старт «Золотого кольца». 

«В настоящее время уникальный туристский потенциал «Золотого кольца» не способствует стабильности и росту спроса. Показательными стали майские праздники 2017 года, когда спад турпотока на этом направлении в это время составил 30%», –
Александр Федулин, ректор Российского государственного университета туризма и сервиса

В шатрах на Советской площади говорили о проблемах развития туристического маршрута: о важности межрегионального сотрудничества, об отсутствии моды на путешествия по «Золотому кольцу» среди молодёжи, о развитии сервиса и кадровых проблемах. 

«Сейчас что-то развалилось. Китайцы сами ведут экскурсии, но что они говорят? Группы с фарси – что они говорят? Потерялась логистическая составляющая, может, не хватает кадров», –
Марина Крессова, вице-президент ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров

Один из проектов предлагает привлекать туристов комфортом на протяжении всего путешествия. Директор по развитию компании ОКТОПАСС рассказал о карте путешественника – системе, которая позволит предложить путешественнику комплекс туристических услуг. Проект уже работает в Сергиевом Посаде, запустить его планируют и в других городах Кольца. 

«Трэвел-кард» – это единый абонемент на проезд, экскурсии, билеты в музеи, на посещение мастер-классов и на получение скидок в кафе, ресторанах, сувенирных магазинах», –
Максим Годяцкий, директор по развитию ОКТОПАСС

«Золотое кольцо России» – это, в первую очередь, путешествие по русским монастырям и святыням. Вопросы развития культурно-познавательного туризма и паломничества обсудили в Московской духовной академии. Представитель принимающей стороны – Троице-Сергиевой лавры – рассказал об опыте лаврского паломнического центра. 

Пока в шатрах и залах говорили о перспективах, на улице у «Конного двора» веселились и плясали. Здесь прошёл фестиваль народного творчества и декоративно-прикладного искусства «Русская матрёшка». 

Творческий праздник оценили глава Сергиево-Посадского района Михаил Токарев, министр культуры Подмосковья Оксана Косарева и замминистра культуры Российской Федерации Алла Манилова. 

«Бренд «Золотое кольцо» сегодня сильнее, чем сам маршрут. Осознав это, чем мы занимаемся в год 50-летия этого проекта? Тем, чтобы сам маршрут сделать по своему масштабу, выстроенности, логике, востребованности у туристов равнозначным силе бренда», –
Алла Манилова, заместитель министра культуры России

«Без новых проектов продвинуть регион невозможно. Даже «Золотому кольцу» нужна перезагрузка. Сколько раз можно проехать по одному и тому же маршруту, если там не будет интересных событий, новых продуктов?», –
Оксана Косарева, министр культуры Московской области

Туристический поток в Сергиев Посад в 2016 году вырос до 1,5 млн человек. Для сравнения, в 2013 году столицу православия посетило около миллиона туристов. Инфраструктура должна соответствовать потоку. 

«Наша инфраструктура к большим цифрам не готова. 100-тысячный город принимает более 1,5 млн туристов. Неудобства жуткие. Мы не можем ни продукт качественный предоставить, ни жителей наших обеспечить нормальными местами отдыха», – 
Сергей Пахомов, депутат Государственной думы

Власти Московской области планируют увеличить турпоток на 25% за счёт развития инфраструктуры. Среди пилотных территорий – Сергиев Посад. 

«У нас инфраструктура в наличии, но где-то нужно докрутить, достроить, доделать», –
Оксана Косарева, министр культуры Московской области

Сергиев Посад также входит в число маршрутов для команд-участниц и болельщиков чемпионата мира по футболу-2018. Соответственно, приток гостей вырастет уже в следующем году. По оценкам специалистов, Сергиев Посад посетит около 2,5 млн человек.

10 августа 2017

Фотографии: 
Алла Манилова: «Бренд «Золотое кольцо» сегодня сильнее, чем сам маршрут»

Источник