Сергиев.ru

О бренде Сергиева Посада

О бренде Сергиева Посада

Сергиев Посад вошёл в число двух крупных туристических кластеров, которые появятся в области.

Проект “Сергиев Посад — врата Золотого кольца” должен привлечь колоссальные инвестиции и дать толчок развитию всей городской инфраструктуры. Тем интереснее мнение краеведов относительно перспектив развития города как туристического центра.

В настоящее время существует шесть элементов современного бренда территории: туризм, экспорт, политика, бизнес и инвестиции, культура, люди.

Герб города существует для души его жителей, бренд города относительно туризма — для тела, ибо турист наполняет кошельки горожан.

Сергиев Посад при его удачном расположении относительно внутреннего и международного туризма, на мой взгляд, абсолютно непригоден для массового туризма. Его единственным достойным внимания разных людей объектом является Троице-Сергиева лавра. Но Лавра — это самостоятельная территориально-административная и хозяйственная единица. Лавра работает на себя, и город ей не нужен. В силу своего, прежде всего, сложившегося за долгие годы экономического существования она нуждается лишь в квартале обслуживающих её работников и рабочих. Так было раньше, и так обстоят дела сейчас. Следует учитывать также то обстоятельство, что монастырь ограничен в своих возможностях относительно количества принимаемых богомольцев и туристов.

Территориальные возможности Лавры дополнительно ограничивает то, что она принимает основное количество туристических групп в промежутке между 11 и 15 часами дня. Несколько растянуть по времени приём туристических групп она сможет, скооперировавшись с музеями.

Город не может предложить туристам, объединённым в группы, чего-либо, заслуживающего отдельного внимания, кроме нескольких музеев с небольшой пропускной способностью и, подобно Лавре, работающих, прежде всего, на себя.

В существующих условиях разработка туристического бренда города должна иметь своим адресатом приезжего, который находится в городе лишь несколько часов, и продукт, который он успеет за это время приобрести.

В качестве подобного продукта-сувенира может выступить только матрёшка. Она должна стать основой сувенирной продукции Сергиева Посада, его лицом. Для привлечения туриста в город можно использовать слоган “Город Сергиев Посад — это Сергий и Посад”. Его должны сопровождать изображения преп. Сергия Радонежского и матрёшки.

Изображения матрёшки должны быть на въездах в город, её скульптура должна стоять на Советской площади. Пока малохудожественный фонтан перед Дворцом культуры им. Ю. Гагарина должен стать фонтаном Дружбы матрёшек. По его периметру необходимо будет установить разнообразные матрёшки из камня или металла.

На прилавках города турист должен найти матрёшки не только из дерева, но и из стекла, металла, пластмассы, шоколада и прочего материала. Её изображения должны быть на всей местной продукции, в названиях улиц и т. п.

Целесообразно в герб и знамя города включить изображение матрёшки.

Упор в хозяйственно-туристической деятельности Сергиева Посада на матрёшку позволит приезжему увидеть не только Лавру, но и город, создаст новые рабочие места, даст дополнительные средства в городской бюджет. Программа развития матрёшечного сувенирного направления в хозяйственной деятельности города должна строиться на принципе: мы говорим “Сергиев Посад”, подразумеваем — “матрёшка”; житель России и мира говорит “Матрёшка”, подразумевает “Сергиев Посад”.

На основе вышеизложенного отметим смысл и значение бренда. Смысл бренда заключается в указании того, чего надо придерживаться, к чему стремиться. Значение бренда в том, что он даёт возможность развивать нечто новое для территории.

 

 

Владимир Ткаченко,  заведующий историческим отделом Сергиево-Посадского музея-заповедника

Фото @ Сергиев.ru