Сергиев.ru

Сергиевопосадские дороги: перезагрузка продолжается

Сергиевопосадские дороги: перезагрузка продолжается

Обоюдные меры

За 11 месяцев на территории города и района произошло 117 ДТП, в прошлом году их было 119. В 2016-м в авариях мы потеряли 15 человек, включая одного ребенка, в 2017-м погибших 11 и детей среди них нет. Динамику можно назвать положительной, и во многом это зависит от работы ГИБДД: дежурство патрулей, акции и рейды – безусловно, все это дает положительный эффект. Но одновременно с этим совершенствуется и дорожная сеть. На днях в администрации состоится заседание комиссии по безопасности дорожного движения, на котором местные власти и сотрудники ГИБДД определят дальнейшую стратегию по ликвидации очагов аварийности.

Как сообщил начальник управления транспорта, связи и дорожной деятельности Андрей Досавицкий, очаг аварийности у нас остался один, но достаточно серьезный – это поворот со Старого Ярославского шоссе на поселок Лоза. Другие потенциально опасные места на сегодняшний день устранены.

«К таковым относились пешеходные переходы на проспекте Красной Армии - в районе стадиона «Луч» и у школы №21, где были установлены искусственные неровности, которые принуждают водителей сбавлять скорость. Очагами аварийности считались еще два участка – пересечение проспекта Красной Армии с ул. Болотной, а также пешеходный переход у Вечного огня. Теперь там аварии стали большой редкостью», - рассказывает Андрей Досавицкий.

К слову о школах. Практически у всех учебных учреждений, которые находятся вблизи оживленных трасс, были организованы пешеходные переходы – с «зебрами», мигающими светофорами, ограждениями.

На вопрос, может ли пополнить список очагов аварийности новая развязка в районе Лакокраски, руководитель ответил так:

«Для предотвращения ДТП в районе съезда на Западное шоссе, помимо направляющих знаков, будут установлены металлические ограждения, которые направят транспортные потоки корректно».

«Медленный», но не буквально

Развитие дорожной сети учитывает концепцию «медленного города»: частичный вывод автотранспорта из центральной части Сергиева Посада, развитие пешеходных маршрутов и зон для активного отдыха. Но это не значит, что автомобилистам на улицы возле Лавры путь будет закрыт. Главным образом, изменится скоростной режим, но это вряд ли скажется на трафике.

«Ограничение по скорости по некоторым дорогам будет ниже 40 километров в час. После ввода в эксплуатацию Западного шоссе, а в перспективе – и Восточного, Сергиев Посад поедет значительно быстрее», - поясняет руководитель.

Еще одно решение, как объехать «медленный» центр, предусматривает генеральный план: в перспективе будет организован объезд по ул. Лермонтова, которая соединяет Больничную с улицей Загорского.

 

Выйдем из сумрака?

По мнению Андрея Досавицкого, главный недостаток наших дорог заключается в том, что они плохо освещены.

«В особенности это касается пешеходных переходов: в темное время суток водители попросту не видят людей, идущих по «зебре», тем более, что большинство сергиевопосадцев предпочитают носить темную одежду. Выход один – освещать переходы», - говорит руководитель.

Сейчас эта проблема решается точечно. Например, в ответ на многочисленные просьбы горожан сделать светлее переход на пересечении пр. Красной Армии и ул. Болотной там была усилена мощность ламп фонарей уличного освещения. Но, как считает Андрей Досавицкий, освещение «зебр» требует комплексного подхода:

«Очевидно, что Сергиев Посад нуждается в целенаправленной программе. В данный момент мы изучаем опыт других городов, выбираем наиболее удачные технические решения. Например, в Екатеринбурге для освещения «зебр» используются так называемые световые коридоры – это ряд мощных фонарей, которые устанавливаются вдоль дороги и тротуара. Не заметить пешехода в этом случае невозможно».

В данный момент управление связи транспорта, связи и дорожной деятельности готовит пакет предложений, которые позже будут представлены в профильном региональном министерстве.

Фото @ Сергиев.ru