Сергиев.ru
Культура

А ля Бродвей с подтекстом

А ля Бродвей с подтекстом

Новый спектакль муниципального «Театрального ковчега» занял нишу, до сегодняшнего дня на этой сцене пустовавшую — у нас появилось шоу в бродвейском стиле, с запоминающейся музыкой и раскрепощённой хореографией, с понятной романтической линией и разноцветными прожекторами, что эффектно срабатывают по щелчку пальцев главных героев.

«Эти свободные бабочки» переносят зрителя в Америку конца шестидесятых. Дух бунтарства пробрался в квартирку меланхоличного слепого музыканта Дона (Александр Кравченко) в образе ветреной соседки Джилл (Юлия Медведева). Джилл сообщает о себе три факта: пробыла замужем меньше недели, примкнула к хиппи, а затем к их идеологической противоположности — движению молодёжи в поддержку Республиканской партии. Она стремится стать актрисой и уже снялась на ТВ в «фильме» о пользе средства при изжоге. Незамысловатая история о притяжении противоположностей получает новое измерение с появлением мамы Дона (Наталья Бобровская). Почтенная дама на глазах проходит долгий путь — от паники до принятия самостоятельности сына.

Сосредоточенность Дона подчёркивает на контрасте модный режиссёр Ральф Остин в башмаках на платформе, оранжевых брюках и леопардовой рубахе (Роман Иконников). По сути пятым актёром спектакля стал мастер по свету Павел Зверев, решивший в этой постановке несколько нерядовых задач. Эту пьесу часто ставят как в России, так и в других странах, её перекладывали на язык кино. Интересно, что для нашего театра это не первый спектакль по произведениями американских авторов середины XX века. В последние пару лет молодые режиссёры театра запустили волну, выбирая за основу сюжеты Теннесси Уильямса, Эдварда Олби, Сэма Бобрика. И на то, очевидно, есть причины — эти тексты яркие, они хорошо работают в зале, проверены временем.

Режиссёр Михаил Симонов поставил «Бабочек...» как свой дипломный проект в сергиевопосадском филиале ВГИКа, но, судя по всему, это больше чем ученическая работа — у неё хорошие шансы пополнить репертуар театра. Автор называет постановку личным вызовом, поскольку спектакль он по собственной воле добавил к документальному фильму, основной форме диплома на факультете.

Владимир Крючев Фото Кристины Тришиной

Фото @ Сергиев.ru