Сергиев.ru
Экономика

Как бизнес справляется с блокировкой популярной соцсети

Как бизнес справляется с блокировкой популярной соцсети

Почти месяц прошёл с момента появления неожиданной новости: одна из самых популярных среди предпринимателей социальных сетей заблокирована. Суд признал компанию Meta, которой принадлежит Instagram, экстремистской организацией и запретил её деятельность в РФ. Увы, для многих эта площадка была важным, а порой и единственным, маркетинговым инструментом, который приводил новых клиентов и помогал продвигать свои услуги. Мелкие производители столярных изделий, женщины, вязавшие шапочки на заказ, домашние кондитеры… Они с трудом собирали аудиторию, а теперь в одночасье её потеряли. О том, куда теперь идти самозанятым и бизнесу, как выбрать наиболее перспективную для себя социальную сеть, рассказала SMM-специалист и таргетолог Надежда РЫБАКОВА.

По словам Надежды, сейчас выбор площадок для развития бизнеса очень большой. Например, среди рабочих — Яндекс.Дзен, ВКонтакте, Telegram, Pinterest, ЯRus, Rutube, TenСhat. Какая из них наиболее, а какая наименее перспективная, сказать довольно сложно: всё зависит от сферы, самого продукта и целевой аудитории. «Если у вас экспертный блог — рекомендую ВКонтакте, Яндекс. Дзен, TenСhat. Важно не повторять ошибки и не вести блог только в одной социальной сети», — объясняет SMM-специалист.

Для тех предпринимателей, кто развивает своё дело ВКонтакте, «Единый центр поддержки предпринимательства» предлагает бонус на таргетированную рекламу. Так, при пополнении своего рекламного счёта в офисе «Мой бизнес» на сумму 3 тысячи рублей заявителю автоматически придёт ещё 4500 рублей. При пополнении счёта на 5 тысяч рублей общая сумма на таргетированную рекламу с учётом бонуса составит 12 500 рублей. Обраща- ем внимание, что льготой можно воспользоваться только в том случае, если вы не запускали рекламу в течение последнего полугода. Подробности можно узнать по телефону +7(496)551-09-10 или по адресу: Сергиев Посад, ул. Вознесенская, дом 55, 5 этаж.

Аудитория в каждой сети разная и имеет свои нюансы. Кроме того, невозможно предугадать, куда перейдут пользователи заблокированной площадки и перейдут ли вообще. Одно ясно точно: полноценных аналогов Instagram (принадлежат Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, и её деятельность запрещена на территории России) ещё нет. Кроме того, несмотря на ограничения, предприниматели продолжают пользоваться платформой, используя VPN.

Одним из главных пунктов Instagram (принадлежат Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, и её деятельность запрещена на территории России) была таргетированная реклама. Сейчас эта функция оказалось недоступной, у ВКонтакте же такая возможность есть: это обеспечило довольно большой приток пользователей. Безусловно, есть некоторые технические различия между рекламными кампаниями, но, понимая основные маркетинговые инструменты, можно приспособиться и к этой платформе.

По сути, получается, что практически любой бизнес и любую сферу можно порекламировать в любой соцсети. Главное, правильно сегментировать аудиторию и выбрать верное позиционирование для каждой площадки. Например, для продвижения онлайн-школы среди родителей подойдёт ВКонтакте, для потенциальных учеников можно загружать обучающие ролики на Rutube или в Telegram.

Для привлечения заказчиков в сфере праздников хорошо подойдёт ВКонтакте и TikTok. Видеоролики из разряда «Чем занять ребёнка» или «Как организовать конкурс на дне рождения сына самостоятельно» можно разместить в Rutube. Если же представитель агентства хочет рассказывать об особенностях построения бизнеса в индустрии развлечений, лучше делать это в TenСhat. Хендмейд мастерам Надежда Рыбакова рекомендует переходить во ВКонтакте и Pinterest.

«Не нужно паниковать, вспомните тот момент, когда вы только начинали вести свой Instagram (принадлежат Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, и её деятельность запрещена на территории России). Это же тоже было что-то новое. Были и новые правила, которые спустя время тоже менялись. Что мешает сделать этот шаг ещё раз и начать новую историю в новой соцсети? Попробуйте воспринимать все изменения как шаг к развитию, и всё получится», — резюмирует SMM-специалист.

Анета СОКОЛОВА, хендмейд мастер:

— Я вяжу сумки из полиэфирного шнура и трикотажной пряжи. Таргетированной рекламой не пользовалась и средств в продвижение вкладывала не очень много. Например, несколько раз заказывала контентную съёмку для красивого оформления ленты, чтобы работы смотрелись максимально эстетично. После блокировки из социальной сети я ушла и страницу не веду, даже сторис не выкладываю. Но вижу, что люди продолжают писать, многие используют VPN, поэтому, скорее всего, буду вести дальше. Во ВКонтакте мне не нравится интерфейс, а как приспособить к своему делу Telegram, я пока не придумала. Поток клиентов немного снизился, но постоянные заказчики и друзья поддержали, продолжая оформлять заказы. Сейчас понимаю, что нужен запасной вариант и альтернативная площадка для размещения моих изделий, невозможно угадать, как долго продлится блокировка. Буду разбираться с ВК, продолжать продвигаться с помощью сарафанного радио, размещаю сумки в онлайн-магазине «Ярмарка мастеров».

Полина ЧЕРЕМНЫХ, руководитель агентства детских праздников Pollyland:

— Около 60 % маркетинговых усилий я вкладывала в развитие заблокированной социальной сети. Помимо этого, использовала сарафанное радио и традиционные методы продвижения, актуальные для моей сферы. Наш продукт нельзя посмотреть и пощупать, но заказчику очень важно видеть at the moment, что будет происходить на празднике, как ведёт себя аниматор, как реагируют дети. Чтобы показать всё это, устраиваем на детских площадках округа игровые дни. Аниматор играет с ребятами, а я раздаю визитки родителям. ВКонтакте группу создала уже давно, но публиковала там мало. Сейчас стараюсь вести активнее, понимаю, что нужно развивать все доступные площадки. Когда появились первые новости о возможной блокировке, открыла для себя чаты и каналы в Telergam: там люди доверяют друг другу и прислушиваются к рекомендациям.

Анна БУЛГАКОВА, преподаватель истории и обществознания:

— Я преподаю по всему миру и готовлю ребят к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. С декабря прошлого года у меня собственная онлайн-школа, где мы также готовим старшеклассников к экзаменам по истории, математике и английскому языку. Мой аккаунт в заблокированной социальной сети был серьёзно упакован: я работала со сторисмейкером, дизайнером. Но эта соцсеть была не единственным источником привлечения клиентов, всего мы используем около 50 площадок: ВКонтакте, TikTok, Youtube, Telegram, тематические агрегаторы и другие. Также у меня есть несколько каналов в Telegram, на каждом около 300 подписчиков. Там я выкладываю полезный материал, сложные задания и конспекты, отвечаю на вопросы, снимаю ролики по организации экзаменов. Подписаться бесплатно может любой ребенок. Сейчас прописала стратегию развития своей школы на три месяца. Хочу продолжать делать бесплатные продукты, памятки, видеоразборы. В планах — бесплатный марафон по повторению всех тем.

Светлана ГИРЛИНА

Фото @ Сергиев.ru