Сергиев.ru

Настройщики стального «сердца»

Настройщики стального «сердца»

«Загорский трубный завод» входит в пятёрку крупнейших предприятий в стране, специализирующихся на производстве труб большого диаметра для нефтегазовой отрасли. Мы открываем цикл публикаций о деятельности компании и о людях, которые делают её эффективной, конкурентоспособной, успешной. Сегодня расскажем об Алексее Гнилицком, мастере по ремонту гидро- и пневмооборудования. Он переехал в Пересвет из ДНР в 2017 году.

Донецкий опыт

Алексей Гнилицкий родился в Харцызске. Некогда город был «сердцем» советской металлургии: шутка ли — на без малого 60 тысяч жителей четыре крупных металлургических предприятия. Вначале юноша поступил в технологический техникум на механика, по окончании пошёл работать на местный трубный завод.

«Он процветал. Продукция расходилась не только по странам бывшего СНГ, её активно приобретали и другие иностранные партнёры. В России одно время основным заказчиком выступал «Газпром». Пришёл я на завод слесарем по ремонту пневмооборудования. Работал и продолжал учиться — поступил в Харьковскую инженерную академию по профилю «машиностроение».

В 2005 году начальник цеха предложил мне стать мастером. Я согласился, в моём подчинении находились 24 человека», — рассказывает Алексей. Харцызский металлургический был основан в 1897 году, и это был действительно гигантский комбинат, где до 2014 года работало более 15 тысяч человек.

В 2011-м предприятие перешло в частные руки. А в 2014 году для предприятия начались и вовсе сложные времена: объём заказов стремительно сокращался, а самому Алексею предложили другую должность — начальника участка «вода-канализация-сжатый воздух». Задачи персонала на тот момент сводились к тому, чтобы поддерживать цеха и оборудование в рабочем состоянии.

«В 2017 году я встретил знакомых, которые уже несколько лет работали на Загорском трубном заводе. Посоветовали: мол, новый завод, иди, попробуй, поработай! Я решил, что здесь себя не реализовал. Мы до победного надеялись, что будут заказы. Но, увы. Принял решение ехать в Сергиев Посад», — вспоминает мастер.

Системный подход

«Я приехал, Загорский трубный уже вовсю работал. Помню, как на собеседовании меня гоняли по чертежам: что и как действует, по какому принципу. Потом сказали: мы вам перезвоним. Так и получилось», — улыбается Алексей. Предприятие остро нуждалось в специалисте, который сможет наладить работу импортного оборудования. Поясним: недостаточно просто запустить агрегаты, важно отслеживать корректность работы, производить регулярную настройку, иначе неизбежны частые поломки и износ.

«Чтобы такое не происходило, в первую очередь разбил подчинённых на звенья, мы производили анализ, собирали статистику. В результате «вытянули на свет» первопричины поломок всех основных и вспомогательных агрегатов. Проверили всю техническую документацию и соответствие требованиям и условиям эксплуатации. Это помогло не только настроить оборудование, но и сэкономить. Автолюбители знают, что дешевле поменять масло, чем ездить на отработанном, но затем платить втридорога за ремонт двигателя», — объясняет мастер.

Задача его подразделения — снизить количество простоев оборудования, что обеспечивает занятость рабочих и, соответственно, своевременное исполнение контрактов.

Нужна смена

Сейчас в подчинении у Алексея 5 человек. Самому младшему — 24 года, средний возраст персонала — 32. Никто из них раньше не работал в промышленности, а уж тем более не связывался с настройкой высокотехнологичного оборудования. «Московская область — сложный с точки зрения поиска кадров регион. Здесь как-то всё больше ориентировано на бизнес, на маркетинг. Здесь и включается в работу «опция», которую предлагает наше предприятие, — подготовка кадров с «нуля».

«Я попытался выстроить учёбу так, чтобы ежедневные сменные собрания, на которых обсуждаются все проблемы за минувшие сутки, не сводились к навязчивым речам. Вместо этого мы собираемся и производим «мозговой штурм». Даже если кто-то в чём-то не очень разбирается, он неминуемо начнёт это делать. Если раньше возникали систематические поломки, то люди понимают, почему так произошло. Моя позиция такая: чтобы кадры не уходили из компании, нужно людей мотивировать, развивать. Например, человек отработал три года, затем он переходит на повышение квалификации — осваивает дискретную аппаратуру, пропорциональную гидравлику, сервоуправление. Он и сам развивается, становится более эффективным и конкурентоспособным, и предприятие получает от этого свою выгоду. Взаимовыгодное развитие и высокая зарплата, что тоже немаловажно», — считает мастер.

В округе начал действовать организованный совместно с Сергиево-Посадским колледжем Ресурсный центр. АО «ЗТЗ» предлагает выпускникам школ освоить рабочую профессию, которая будет востребована здесь, на родине. У мастера, настраивающего «стальное» сердце Загорского трубного завода, есть мечта, чтобы Ресурсный центр выпускал гидроавтоматчиков — «универсальных солдат», способных наладить работу любого агрегата или узла.

Подготовила Евгения НИКОЛАЕВА

Фото: Дамир ШАВАЛЕЕВ

Наш телеграм-канал https://t.me/vperedsp

Фото @ Сергиев.ru