Сергиев.ru
Общество

Потребительский экстремизм в условиях пандемии

Потребительский экстремизм в условиях пандемии - такое определение дали юристы действиям человека, который обвиняет в дискриминации, унижении достоинств, постановке медицинского или научного опыта владельцев кафе на улице Карла Маркса и просит 50 тысяч за моральный ущерб. Кодекс адвокатской этики не позволяет юристам  называть имён действующих лиц конфликта.  Но мы их знаем. Рестораторы, Кирилл Дёмин и Любовь Корнилова, те, кому и была предъявлена претензия неким гражданином, сами рассказали нам о конфликте.

Ну, собственно говоря, это произошло здесь, я уже подключился не сразу, потому что сначала конфликт пытались урегулировать наши официанты. Он (посетитель) пришел, сел, подозвал официанта словами: Дайте меню, официант сказал, хорошо, но давайте сначала обработайте руки и мы померяем вам температуру, чтобы убедиться, что вы здоровы и молодой человек пошел в отказ. Молодой человек тут же достал телефон, сказал, я нахожусь в общественном месте и имею права вести видеосъемку, да, это так. Его девушка тоже достала телефон и стала снимать, правда, никого не предупреждая. Руководил конфликтом он. И это было забавно. Почему нашим градусником нельзя померить? Она сказала, что он болен онкологией и врач ему сказал, что нельзя подвергаться никаким микро излучениям, на что я его спросил, вы сейчас снимаете меня на телефон и не подвергаетесь никаким излучениям? Он парировал, что у него нет сим-карты... вот так... остались еще люди, которые в наше нелегкое время ходят без мобильной связи... – Кирилл Дёмин, ресторатор

 

Данный вид мошенничества - просто используется сама ситуация - пандемия. Ну как было в 90-ых - развод - это называется, как в 90-ых, да? Человек рассчитывает на то, что у предпринимателя есть какие-то нарушения законодательства... скрытые. Где-то что-то он не доплатил и т.д. и он боится лишний раз привлечь к себе внимание. Показывая подобную претензию, этот человек показывает, что предпринимателю придется общаться с госорганами – Александр Орешников, юрист, партнёр Максима

 

Выясняли с ним отношения минут 20, он добивался того, что была произнесена фраза, что мы отказываемся от выполнения услуги. И вы это сказали? Мы сказали, что мы очень хотим оказать ему услугу, но не можем пока не померяем температуру... Что потом он делает? Дальше он достает папку, где распечатаны все постановления губернатора... молодой человек оказался крайне подготовлен... он требует жалобную книгу? нет, вначале, он хочет пройти к уголку потребителя, мы говорим, хорошо! Только меряем температуру, пшикаем руки, надеваем маску, заходим, смотрим на уголок… он говорит, нет, не хочу, вынесите мне эту книгу... Вот она... давайте, подойдем... Да... Он оставляет жалобу, которую списывает с уже распечатанной жалобы в Роспотребнадзор по Московской области... зачитывает жалобу... требую сатисфакции. Спустя 20 минут, наверное, с того момента, как он ушел, оставив жалобу, он принес досудебную претензию, в которой он оценивает свои страдания в 50000 рублей – Кирилл Дёмин

 

Данная претензия написана, то есть уже изготовлен шаблон, она не написана собственноручно, уже все подчеркнуто. И самое удивительное, что расчетный счет указан. Ни один человек не в состоянии помнить полностью свой расчетный счет с ИНН и БИКом своего банка. Написали ответ ему и отправили Почтой России, где приложили Федеральный закон от 24 декабря 94 года №68. Моё мнение такое, что сама ситуация, связанная с пандемией, она сказать, что обострила что-то, ну, я так скажу, что вызвала новое развитие потребительского экстремизма – Максим Казаков, юрист

 

Есть нормальные отношения, а есть стервятничество и то, что мы сейчас видим, это можно назвать казуистикой, даже способами борьбы с неправомочными актами, но на самом деле это просто способ получения денег – Любовь Корнилова, ресторатор

 

Он отказался выполнять законные требования нашего правительства Московской области, вот его правонарушение. Если человек считает, что его требования незаконны, он может идти в Конституционный суд. Это его право – Александр Орешников, юрист

 

Можно было пойти у него на поводу, сказать, что измеряйте своим градусником, не надевайте маски, велкам! А у него был другой бланк заявления, где было написано, что мы пустили его без маски – Любовь Корнилова и Кирилл Дёмин, рестораторы

Юристы говорят, что, если в течении месяца не будет искового заявления в суд от истца, то про конфликт можно забыть. Рестораторы Кирилл и Любовь готовы бы, но случаев, когда резко и порой агрессивно ведут себя посетители кафе, которым предлагают надеть маску, не становится меньше. И совсем недавний случай, когда мальчику надо было пройти в туалет, а его родителям объяснили, без маски и дезинфекции рук нельзя, папа сказал сыну, делай это прямо здесь. Мальчик сделал, а папа добавил и так делай всегда. Получается, что предпринимателей, которые скрупулёзно следуют правилам Роспотребнадзора, делают как бы заложниками ситуации.

214 Татьяна Борисова ТВР24
Фото @ Сергиев.ru