Сергиев.ru

Сергиево-Посадская Служба 112 признана лучшей в Подмосковье

Сергиево-Посадская «Единая дежурная диспетчерская служба 112» признана лучшей в Московской области по итогам 5-летней работы Системы 112 в регионе. Кубок за первое место и Благодарственную грамоту губернатора Андрея Воробьёва директор службы Олег Филатов разместил при входе в здание ЕДДС-112.

Считаю, что эти награды не должны находиться в моём кабинете, у заместителя или в делопроизводстве. Награды должны находиться на самом видном месте, чтобы сотрудники, приходя на работу, видели, что их ценят, любят, и от них ждут новых побед в следующем году, – Олег Филатов, директор «Единой дежурной диспетчерской службы-112»

А начиналась Служба в 2014 году. Историческое постановление о создании Службы можно увидеть здесь же в холле. 

Работает Служба 112 круглосуточно, без праздников и выходных, потому что экстренная помощь людям может понадобиться в любую минуту. Звонки жителей поступают в оперативный зал, который расположен на втором этаже. 

Здесь службу несут пять операторов, они принимают звонки от населения, передают информацию в оперативные службы, которые принимают решения и реагируют на проблемы, – Олег Филатов

Елена Чумичкина работает диспетчером с самого основания Службы 112 в нашем округе. Вспоминает, что настоящее боевое крещение ей и её коллегам пришлось пройти в ноябре 2016 года. Тогда на Сергиево-Посадский район обрушился ледяной дождь, который почти на неделю оставил без света десятки населённых пунктов. Тогда же на базе Службы администрация района организовала оперативный штаб по ликвидации последствий стихии.   

Это был переломный момент в работе Службы. Операторы сразу научились работать в экстренной ситуации. Мы за минуту принимали по 10 вызовов. Это как цунами прошло. За три часа приняли суточную норму вызовов, – Елена Чумичкина, диспетчер «Единой дежурной диспетчерской службы-112»

Сейчас диспетчеры принимают, в среднем, 800 вызовов в сутки. Норматив реагирования на вызов составляет от 75 до 90 секунд.  

В течение 75-90 секунд диспетчер должен принять вызов заявителя, заполнить информационную карточку и отправить сообщение в ту экстренную службу, которая на заявление будет реагировать. Это тяжёлый труд, – Олег Филатов

Вся информация из оперативного зала стекается в мозговой центр Службы – пункт управления. Его работа скрыта от посторонних глаз за железной дверью. 

Доступ сюда ограничен. Не все должны знать, что здесь происходит, – Олег Филатов

Здесь происходит координация работы суточного наряда и полный сбор информации обо всех происшествиях в округе, будь то застрявший в лифте человек, прорванная труба отопления или авария на дороге. Отсюда оперативный дежурный передаёт информацию дальше по структурам и ведомствам.  

Дежурный доводит информацию до определённых спецслужб, руководства городского округа, до главы. Здесь стоит система оповещения населения и руководящего состава городского округа, – Олег Филатов

В этом году из-за пандемии коронавируса нагрузка на Службу 112 сильно возросла. По всей стране в разы увеличилось количество обращений за медицинской помощью. В связи с этим по указу президента Владимира Путина в России вводится новый специальный номер 122. 

По этому номеру в правительстве Московской области создан колл-центр. По этому номеру можно будет вызвать врача на дом, получить консультацию. Пока идут тестовые работы, но мы вчера по мобильному телефону туда уже обращались. Этот номер проще, чем 8-800, – Олег Филатов

По этому же номеру можно будет напрямую обращаться в МФЦ. Номер 122 после пусконаладочных работ заработает на территории всей России.

Фото @ Сергиев.ru