Сергиев.ru

Школы перевели на дистанционку

Школы перевели на дистанционку

С 23 марта в учебных заведениях округа начались весенние каникулы, но уже с 30 марта учащимся не придётся спешить в школу. В Подмосковье официально вступает в силу дистанционная форма обучения. Это значит, что весь учебный процесс перемещается со школьных парт за домашние компьютеры. Мы попытались разобраться, как будет проходить обучение на дистанционке.

Мало кому известно, но дистанционная форма обучения применительно к российским школам не нова. Как рассказала нам заместитель директора учебно-методического центра Екатерина Бадикова, в нашем округе по удалённой системе занимается 35 детей с ограниченными физическими возможностями. Для этого по программе «доступная среда» их специально обеспечивали оборудованием. С учителями дети общаются на специальных интернет-платформах вроде скайпа. Школы, которые обладали необходимой техникой, тоже могли проводить дистанционное обучение. Но инновации мало кто использовал, предпочитая учить по старинке.

И вот сейчас, хотим мы или нет, в связи с напряжённой эпидемической обстановкой на заочное обучение придётся перейти всем. В управлении образования округа нам пояснили, как будет происходить процесс.

Обучение будет вестись на двух платформах — «Физикон», приложении, размещённом на знакомом для учащихся и родителей Школьном портале, и онлайн школе «Фоксфорд».

В первом случае учитель, заходя на Школьный портал, входит в приложение «Физикон», формирует задание по теме, и оно попадает в электронный дневник ученика. Домашняя работа здесь представлена в виде тестов, проектов. Предварительно ребёнок может ознакомиться с презентацией по теме или почитать параграф. После прохождения теста программа автоматически выставляет оценку.

Ещё одна популярная обучающая платформа — «Фоксфорд». Образовательный ресурс с логотипом в виде рыжего лисёнка изначально имел коммерческую направленность и был заточен на подготовку учащихся к ЕГЭ. Потом функционал расширился, разработчики предложили пользователям курсы по двум направлениям — дополнительному образованию (для углублённого изучения предметов) и экстернату, домашнему обучению. На сегодняшний день на сайте занимаются более миллиона школьников и 170 000 учителей. Учащимся школ Подмосковья ресурс доступен бесплатно.

Если к Школьному порталу доступ у всех школьников уже есть, то в «Фоксфорде» необходимо зарегистрироваться. После чего пользователям становятся доступны не только задания, но и видеоуроки, записанные педагогами «Фоксфорда». То есть нашим преподавателям не придётся в спешном порядке начитывать темы на камеру, достаточно найти необходимый материал и выслать его ученику.

«Что при этом видит учитель? Что ребёнок зашёл в «Фоксфорд», ознакомился с материалом, выполнил задания и на сколько процентов справился. На основании этих данных учитель ставит оценку, которую заносит в Школьный портал», — пояснила Екатерина Бадикова.

Когда ребёнок может выполнять задания и на чём? В любое удобное для него время, но педагог волен ограничить срок сдачи работы. Урок можно пройти на любом доступном гаджете — ноутбуке, планшете или даже смартфоне. Конечно, смартфон менее удобен в использовании из-за маленького экрана, но при желании послушать урок можно и на нём.

Как родителям контролировать детей? Как и прежде, смотреть оценки в электронном дневнике, который, как лакмусовая бумажка, покажет, по каким предметам хорошо, а по каким пора подтянуть знания, не ремнём, конечно, а более гуманной мотивацией, например забрав на время смартфон или не пустив гулять.

Что делать, если нет компьютера? Для учащихся начальных классов, у которых нет технической возможности заниматься дистанционно, в школах будет организована дежурная группа не более 12 человек. В учебных заведениях достаточно техники, на которой учащиеся смогут просматривать материал и выполнять домашние задания. Для старшеклассников возможность заниматься будет решаться в индивидуальном порядке.

Как быть, если Школьный портал зависнет из-за большой нагрузки на сервер? Такие прецеденты уже были. Остаётся только ждать, что техническая служба наладит работу ресурса.

Учителя тоже будут работать на удалёнке? Нет, учителя будут на работе и доступны для разного рода консультаций по любым мессенджерам — Вотсапу, Вайберу или Скайпу и телефону.

 

КОММЕНТАРИИ

Взгляд родителей

С аккаунта своего ребёнка, я смогла зайти в «Фоксфорд» и посмотреть, что это за ресурс. Дополнительно устанавливать ничего не требуется, платформа доступна онлайн. Интерфейс программы понятный даже не самому продвинутому пользователю. В разделе «задания» учащимся уже скинули несколько тестовых уроков по физике, математике, русскому языку, информатике и окружающему миру. В каждом тесте было по четыре вопроса, рядом указано примерное время, которое потребуется на выполнение работы. За правильные ответы начисляются баллы, на основании которых, как я поняла, учитель потом будет выставлять оценку в Школьный портал.

Из плюсов дистанционного обучения, которые я как родитель могут отметить, — задание разрешается выполнять практически в любое удобное время, учиться ребёнок может в своём темпе, никто не подгоняет, спокойная домашняя обстановка. Однако при этом есть и существенные минусы, главный из которых — отсутствие у многих детей самоорганизации. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны способны не все.

Ольга ВИСЛОБОКОВА, учитель математики школы № 6:

«Нам рекомендовали онлайн школу «Фоксфорд», Школьный портал и ещё несколько платформ. Сейчас педагоги будут смотреть, где кому удобней заниматься. Как учитель математики я давно приобрела для себя видеоуроки, и группирую их так, как мне нужно для занятий.

Мы только осваиваем дистанционное обучение, пока оно ещё в сыром виде, никто не понимает толком, как всё будет проходить. Например, говорят, что дети могут выполнять задания в удобное для них время, но если они только к вечеру всё сделают, когда нам проверять?

Ещё, чтобы учиться дистанционно, у ребёнка должна быть самодисциплина. Но, к сожалению, большинство детей этим качеством не обладают. Основная нагрузка ложится на родителей, потому что они должны каким-то образом проконтролировать, чем занимаются их дети, выполнили ли они задание самостоятельно или скопировали ответы, которые прислали одноклассники, или они взяли из интернета. Это очень тяжело. Как мне кажется, наши дети, да и родители, к такой системе обучения в данный момент не готовы».

Елена МУРАНОВА, учитель русского языка и литературы школы №14: 

«Как основная образовательная платформа, нам рекомендована онлайн школа «Фоксфорд». Те ребята, которые участвуют в олимпиадах, уже с ней знакомы. Теперь эта платформа будет использоваться по всей Московской области. Сейчас там подгружают новые темы, видеоуроки, для того, чтобы облегчить дистанционные занятия.

На «Фоксфорде» я выбираю нужную мне тему и кидаю ссылку всем учащимся в классе. Дети получают обязательно видеоурок и задания, которые можно давать в индивидуальном порядке и разного уровня сложности. Также сразу можно увидеть, кто уже приступил к заданию и как выполнил. Результат программа выставляет автоматически в баллах и в оценке. Задача учителя только выдать задание и выставить оценки в Школьный портал. Единственный момент, программа не учитывала некоторые ответы у тех ребят, кто заходил на сайт с телефона. Поэтому, если возникает такая ошибка, желательно всё это делать с компьютера. А так дистанционная система мне очень понравилась, всё понятно, доступно.

В работе мы ещё используем сайт Дмитрия Гущина, где задания на ОГЭ, ЕГЭ и ВПР. Самое ценное, что там реальные задания из закрытого банка Федерального института педагогических измерений, которые могут встретиться на настоящем экзамене. Оценка выставляется автоматически, также видно, сколько времени ученик потратил на работу. Если задание выполнено за нереально короткое время, то всего скорее ответ где-то списали. Кроме того, учителя всегда знают, кто на что способен, знания хитрецов будет легко проверить, когда снова откроют школы».

Оксана Перевозникова Фото Сергея Семенькова

Фото @ Сергиев.ru