Сергиев.ru
Религия

По инициативе Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде появился новый мурал

По инициативе Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде появился новый мурал

По инициативе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры на фасаде одного из домов Сергиева Посада появился новый мурал. Арт-объект находится по адресу: улица Кирова, дом 5, а его размер составляет 84 кв.м.

Автором и художественным руководителем проекта стал художник-монументалист, член Московского союза художников Егор Лаптарев. Над настенным изображением трудились художники Максим Горобец и Елена Потапкина — выпускники Абрамцевского художественно-промышленного колледжа, участники фестивалей «Таврида», «Контуры Культуры» и многих других.

Реализовать проект помогли администрация города и Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа. Художникам предоставили удобный доступ к воде и электричеству, технику для высотных работ, а также оперативно согласовали фасадные работы. Троице-Сергиева Лавра и участники проекта выражают благодарность администрации и Совету депутатов за оказанную помощь и поддержку.

За основу мурала взяли картину Михаила Нестерова «Всадники», которая была написана в 1932 году. Сюжет картины отображает чудесное историческое событие в Троицкой обители в XVII веке. Во время осады монастыря польско-литовскими войсками преподобный Сергий явился во сне одному из иноков и сказал, что посылает в обитель подмогу. Той же ночью и интервенты, и защитники Лавры увидели троих всадников с нимбами. Этими всадниками были ученики преподобного Сергия Радонежского Михей, Варфоломей и Наум. Их появление сопровождалось звуком несущейся конницы, что напугало вражеские отряды. Польско-литовские войска сняли осаду и отошли от стен монастырской крепости.

При создании эскиза была проведена работа с краеведами и местными специалистами. Силуэт Лавры, изображенный в мурале, выполнен по макету известного советского и российского архитектора Виктора Балдина.

По замыслу художника Егора Лаптарева, необходимо было передать дух события, места и в первую очередь показать не сам сюжет, а его образ.

«Есть историческая картина, в которой соблюдается полное погружение в историю с соответствующей атрибутикой и прочим. А есть изображение образа события. Это тонкая грань», — отметил Егор Лаптарев, автор проекта.

Чтобы реализовать задумку, исторический силуэт Лавры изобразили в стилистике архитектурного скетча, это придало ему своеобразную древность. Воинство, звук которого послышался осадившим монастырь войскам, художник решил показать в иконографическом стиле.

«Основное предназначение мурала состоит в том, чтобы придать жизнь, красоту и характер определенному месту, а также подчеркнуть его уникальность. В нашем случае мы используем историю Лавры и придаем стремительно меняющемуся Сергиеву Посаду окрас старины и сказочности. Для меня это важно, так как я долго жил и учился тут и мне знаком и приятен дух этих древних мест» — Егор Лаптарев.

Единственной сложностью, с которой столкнулись создатели мурала в процессе работы, стала непростая фактура стены. Для того чтобы изображение получилось, художникам пришлось почти полностью отказаться от работы с кистями или валиками и наносить краску с помощью аэрозольного напыления.

Фото @ Сергиев.ru